Администрация Быстроистокского района
Алтайского края

«Памяти непокорённых»

«Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой». 
                                А.Митяев.
 
30 января четверг
«Памяти непокорённых».

Есть события в истории, над которыми время не властно. И чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким относится Великая Отечественная война 1941-1945… 
    27 января наша страна отметила важную историческую дату – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой дате в детской библиотеке был приурочен час мужества «Был город – фронт, была блокада…». На мероприятие были приглашены учащихся 6б класса (учитель Лопатина О.В.). Сегодня празднование Дня освобождения от блокады города Ленинграда невозможно представить без символа Победы – «Ленинградской ленточки Победы». Библиотекарь рассказала ребятам, что через эту маленькую оливково-зелёную ленточку общественные деятели и просто неравнодушные люди делают всё, чтобы не забылись те страшные дни, не погасла память в сердцах наших соотечественников и людей всего мира. Оливковый цвет символизирует Победу, а зелёная полоска посередине – цвет жизни. «Ленинградская ленточка Победы» - это символ героической борьбы жителей города в кольце блокады, символ торжества жизни над смертью.   
   Погрузиться в атмосферу блокадного Ленинграда ребятам помогли кадры электронной презентации «Непокорённый Ленинград». В ней показана героическая оборона Ленинграда и тяжелая жизнь ленинградцев в блокадном городе.  Несмотря на неимоверные испытания, Ленинград продолжал жить. Школьники слушали рассказ библиотекаря о детях и женщинах, вставших у заводских станков вместо мужчин, о страшном голоде и холоде, отсутствии тепла в квартирах, о блокадном хлебе, о ледовой трассе по льду Ладожского озера – «Дороге жизни», о мужестве и героизме ленинградцев. Ребята смотрели на фотографии того времени, слушали воспоминания жителей блокадного Ленинграда, и ужасались тому, что происходило с детьми во время блокады: «Детям было страшнее, чем взрослым… Им пришлось пережить холод, голод, гибель родных, бесконечные бомбёжки… Всё это происходило у них на глазах. Дети не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему под визг сирены надо бежать в бомбоубежище… Но они понимали, что пришла беда, большая беда…».
   Большое впечатление на ребят произвёл рассказ о блокадном хлебе и о том, что значили в то время хлебные карточки. Особыми чувствами школьники прониклись к судьбе маленькой девочке Тане Савичевой, а её дневниковые записи никого не оставили равнодушными. 
   Ребята с удивлением узнали, что в такое страшное время в городе работали школы, что местом учёбы стали бомбоубежища жилых зданий. Дети блокадного Ленинграда были главными помощниками взрослых: они работали на заводах и фабриках, ухаживали за ранеными в госпиталях, тушили на крышах зажигательные бомбы, стояли в очередях за хлебом, расчищали улицы, разоблачали фашистских шпионов и диверсантов, помогали тем, кому нужна была помощь. В те дни дети, невзирая на свой возраст и постоянный голод, защищали город. Многие из них были награждены медалью «За оборону Ленинграда».
    Библиотекарь рассказала ребятам о ленинградской поэтессе Ольге Берггольц и зачитала трогательные стихи. Её называли Блокадной музой Ленинграда, её слова входили в обледенелые мёртвые дома, вселяли надежду в скорую победу. Обессиленных, истощённых людей порой объединял только голос радио и часто голос радио был голосом О.Берггоьц. Она читала стихи, которые шли от сердца к сердцу. 
   Из рассказа библиотекаря школьники узнали, что 9 августа 1942 года, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады, прозвучала музыка Шостаковича. «Ленинградская» симфония звучала в каждом доме, на улицах, так как её транслировали по радио через громкоговорители. Музыку слышали не только жители Ленинграда, но и немцы. Гениальная музыка Шостаковича стала символом стойкости ленинградцев и защитников города на Неве.
  Ребята с большим интересом посмотрели видеоклип «Дорога жизни» с песней в исполнении А. Розенбаума.  Дорога жизни – единственная дорога, которая соединяла Ленинград со страной и спасла многих от голодной смерти. Школьники узнали о том, какие трудности и испытания приходилось преодолевать морякам, водителям «полуторок», которые в пути по Ладожскому озеру находились под непрерывным вражеским огнём. 
   Наравне с мужчинами работали на «Дороге жизни» и женщины. Школьники узнали о судьбе нашей землячки Новиковой Н.М., которая добровольцем ушла на фронт, командованием была направлена на Дальний Восток, где окончила школу младших автоспециалистов, получила удостоверение шофера и была направлена на Ленинградский фронт. Наталья Максимовна перевозила снаряды, продукты питания в осажденный Ленинград, а на обратном пути вывозила из города детей и обессиленных ленинградцев. Не раз она попадала под бомбежку, была контужена. Новикова Н.М. была награждена медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», Орденом «Отечественной войны 2 степени». 
   В заключение мероприятия библиотекарь познакомила ребят с книгами писателей, повествующих о событиях тех лет, о защитниках города, о «Дороге жизни». 
   Память всех, кто не пережил блокаду, под стук метронома ребята почтили минутой молчания. С глубоким уважением склоняем свои головы перед светлой памятью тех, кто отдал самое драгоценное, что есть у человека -жизнь за свою Родину. 

                                                                                                                       Зав. детской библиотеки – Т.А.Копылова
 

Фотографии

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике